Музыкальная деятельность как средство коррекции эмоционально-волевой сферы детей – инвалидов
В марте 2018г. в отделении реабилитации детей – инвалидов МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» совместно с ОГАПОУ «Старооскольский педагогический колледж» проведены занятия по музыкальной деятельности для детей – инвалидов.
В последние годы заметно вырос интерес специалистов к механизму воздействия музыки на ребёнка с проблемами в развитии. Известно, что музыкой лечили с давних времён. Её часто применяли в своей работе древние врачи. Примером тому служат труды Гиппократа и Авиценны, трактаты китайских и санскриты индийских медиков. На Руси тоже использовали музыку в лечении людей - колокольный звон, хоровое пение. А вот к лечению движением пришли сравнительно недавно, соединив движения с музыкой, появился новый метод музыкально – двигательная терапия, которая помогает в решении ряда актуальных задач: повышению уровня развития психических процессов, развитию творческих способностей детей, повышению уровня эмоционально-волевой сферы, а так же повышению уровня социальной адаптации детей - инвалидов к жизни.
Основная роль творческой реабилитации при работе с детьми-инвалидами – формирование творческой активности в условиях совместной деятельности, а так же пробуждение в ребёнке радости творческого выражения. Как помочь таким детям увидеть, услышать, почувствовать все многообразие окружающей среды, познать своё «Я», раскрыть его и войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нем и развивать себя? Необходимо использовать новые методы, одновременно обеспечивающие познавательное развитие детей. Одним из методов, несущих особые коррекционные и развивающие возможности, является музыкально – двигательная терапия.
На занятиях дети разучили шуточную песню «Зелёные ботинки», с огромным удовольствием стали активными участниками шумового оркестра. Подобные занятия дают больший воспитательный, развивающий и обучающий эффект.